Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Telegram боты: полезные функции

Популярные статьи

Бот в Telegram — программа, позволяющая автоматизировать различные задачи (например, взаимодействие с пользователем) и предоставить доступ к онлайн-сервисом в мессенджере. Сейчас существуют тысячи ботов от ИИ-генераторов изображений, то сервисов для заказа готовой еды.

В этой статье мы рассмотрели, какие функции имеет TG-бот, как его создать и использовать.

Основные возможности Telegram ботов

Telegram — это отличная платформа для запуска различных ботов. Разработчики могут реализовать от простого бота для общения с пользователем по скрипту до продвинутого ИТ-решения, работающего на базе ИИ.

Автоматизация задач

В Телеграм можно размещать веб-приложения, написанные на JS. Бота подключают к стороннему сервису через API, и он получает возможность решать различные задачи, например:

  • Искать информацию (например, проверить состояние заказа).
  • Провести мини-опрос по скрипту.
  • Оповестить человека (например, когда в CRM-системе изменится статус доставки).
  • Попросить клиента оценить работу компании.

Кроме того, сейчас набирают популярность чат-боты с искусственным интеллектом, например, BotHub. Пользователь прямо в Telegram может сгенерировать текст, изображение, слоган и даже музыку.

Информационные функции

Разработчики через API могут связать чат-бота с базой данных, CRM-системой и т.д. Это позволит пользователю получить актуальную информацию по запросу.

К примеру, Torrent Assistant ищет в интернете актуальные торренты для скачивания игр, программ, электронных книг и видео. Еще один интересный информационный проект — Filtered News. Чат-бот собирает новости с различных сайтов (РИА Новости, РБК, ВВС и т.д.), обрабатывает их и выдает пользователю. Чтобы получить интересные новости, нужно указать ключевое слово, которое встречается в тексте или заголовке.

Взаимодействие с пользователями

Чат-ботов все чаще используют для автоматизации коммуникаций. Данное направление считается одним из самых перспективных. Бизнес ищет пути оптимизации коммуникаций с клиентами. Нужно повысить скорость реагирования и снизить нагрузку на операторов.

Хотя чат-бот не способен заменить человека, не менее 69% клиентов довольны взаимодействием с ним. Это связано с тем, что большинство пользователей обращаются с простыми вопросами, обработку которых легко автоматизировать, например:

  • Проверить статус заказа.
  • Записаться на прием.
  • Уточнить сроки и стоимость доставки и т.д.

Интеграция с другими сервисами

Возможности TG-ботов практически безграничны, поскольку их можно интегрировать с другими сервисами. Вы можете создать бота для онлайн-магазина. Тогда клиенты начнут заказывать товары прямо в Телеграме. Бот предоставит полный каталог и характеристики продукта, соберет данные и поможет клиенту оплатить, а затем внесет данные о покупке в CRM.

Полезные функции Telegram ботов для бизнеса

Чат-боты способны выполнять различные функции, за что они и стали популярным бизнес-решением. Рассмотрим основные возможности приложения.

Полезные функции Telegram ботов для бизнеса

Поддержка клиентов

Взаимодействие с клиентами — это первая задача, которую пытались решить с помощью ботов. Даже самые дешевые и простые решения могут взять на себя эту задачу. Главное — учитывать ограничения чат-ботов. Возможности:

  • Автоматические ответы. Для общения с пользователями создают 2 вида ботов:
    • Без ИИ. Их интегрируют с различными сервисами и создают перечень стандартных команд.
    • С ИИ. Это более и сложные интеллектуальные системы, которые способны работать не только с определенными темами. Если обычный бот может обрабатывать только определенные запросы, то ИИ-решение — практически любые. Главное — наличие необходимых данных в базе.
  • Обработка заказов и бронирование. Чат-бот может стать интерфейсом для оформления покупок и заказов. С такой задачей справляются боты без ИИ. Главное — проработать перечень функций и распределить их по уровням, чтобы у пользователя не возникли сложности.

Некоторые компании совершают ошибку — не оставляют возможность связаться с живым оператором. Важно помнить, что возможности бота ограничены. Кроме того, не все клиенты готовы общаться с ним. Не менее 10% клиентов не удовлетворены взаимодействием с ним.

Маркетинг и продвижение

Ботов активно используют для реализации воронок продаж. Они помогают сегментировать клиентов и предложить им персонализированные офферы.

Кроме того, чат-бот может стать лид-магнитом в воронке. К примеру, клиент подписывается на бесплатную рассылку экспертных материалов. В каждом посте есть нативная интеграция уже платного продукта.

Управление проектами и командами

Обычно компании для управления проектами используют различные бизнес-системы, например, таск-трекеры, позволяющие отслеживать договоренности. Это не самое удобное решение для малого бизнеса. Затраты на оплату сервиса, обучение, обеспечение безопасности могут оказаться слишком большими.

Сейчас в Телеграме есть боты с функционалом таск-трекера и других сервисов. Их интегрируют прямо в командные чаты, а также отдельно подключают сотрудников. Участники проекта получают уведомления прямо в мессенджере, и там же руководители назначают, изменяют и удаляют задачи.

Интеграция Telegram ботов с другими сервисами

TG-боты через API можно интегрировать с различными бизнес-сервисами. При этом разработчики CRM, соцсетей и т.п. сами создают удобное решение для подключения ТГ-ботов.

Подключение к CRM-системам

Существует несколько направлений применения Телеграм для автоматизации и упрощения работы отдела продаж. Какие функции получит бот после интеграции с CRM:

  • Обслуживание клиентов — формирование заказов, отслеживание взаимодействий, коммуникации.
  • Уведомления — предупреждение о сделках, изменениях статуса заказа и других событий.
  • Контроль — отслеживание бизнес-процессов и предупреждение об их нарушении.
  • Анализ — сбор данных по количеству заказов за период, оценка эффективности менеджеров и т.д.

Интеграция с социальными сетями

Вы можете использовать бота для автопостинга контента в разных соцсетях. К примеру, вы разместили пост в ВК, а бот сразу перенес его в ТГ. Таким образом, SMM-менеджеру нужно сделать в 2 раза меньше действий.

В контексте данной темы стоит рассмотреть одно из популярных решений — SMMplanner. Сервис собирает контент из RSS-лент, Вконтакте, Х, Youtube и публикует в выбранных каналах. Он регулярно обновляет публикации, так что контент всегда будет актуальным.

Использование API для расширения функционала

API (Application Programming Interface) — программный интерфейс, который позволяет 2 сервисам взаимодействовать друг с другом. К примеру, пользователь спрашивает у бота, какая сейчас погода в центре Москвы. У чат-бота нет такой информации, поэтому он перенаправляет запрос другому сервису. Тот получает команду и в ответ отправляет информацию. Чат-бот получает готовый отчет и предоставляет его пользователю.

С помощью API можно реализовать практически любой функционал. Разработчики создают генераторы картинок, бизнес-сервисы и даже игры, создавая интеграции с различными платформами для расширения возможностей бота.

Создание и настройка Telegram ботов

Разработка собственного бота начинается в BotFather. Он отвечает за клиентскую часть нового сервиса.

Чтобы создать бота, перейдите по ссылке и нажмите на кнопку «Запустить», а затем выберите /newbot. Придумайте название бота, например, название компании. В конце обязательно поставьте слово bot

BotFather автоматически сгенерирует токен. Он используется для интеграции с другими сервисами через HTTP API. Важно сохранить токен в тайне, поскольку он позволяет управлять ботом.

Создав основу, можно приступать к базовой настройке клиентской части. Используйте 3 команды:

  • /setuserpic — для добавления аватарки.
  • /setdescription — для создания описания. Отметим, что его пользователь увидит перед нажатием на кнопку «Старт».
  • /setabouttext — для написания текста в шапке профиля.

Теперь остается добавить самое важное — «начинку». BotFather не позволяет работать со сторонними сервисами, поэтому для этого вам потребуются другие инструменты.

Создание и настройка Telegram ботов

Чаще всего для создания ботов используют конструкторы — это простое и доступное решение. Вы программируете сервис, работая с графическим интерфейсом, а не с кодом. Поэтому с помощью конструктора можно создать бота с нулевыми знаниями в этой теме. Нужно только продумать логику и реализовать ее с помощью готовых элементов.

Недостаток конструкторов — ограниченные возможности. Они отлично подходят для создания типовых решений (например, бот для автоматизации коммуникаций по шаблону). Однако сложные и уникальные проекты реализовать не получится.

Рассмотрим 3 популярных конструктора:

  • BotHelp — сервис для создания «продающих» ботов. Он позволяет разрабатывать вариативные цепочки сообщений для сегментации и прогрева аудитории с учетом ответов и возражений клиента. Персонализация сообщений повышает открываемость сообщений до 70-80%.
  • Aimylogic — конструктор для разработки чат-ботов с искусственным интеллектом. С его помощью можно создать продвинутого бота, способного работать за рамками строгого сценария.
  • Salebot — сервис, работающий со всеми популярными соц. сетями и мессенджерами. Пользователи создают чат-ботов с помощью классических блок-схем и шаблонов. Преимущество Salebot — собственная CRM, так что вам не придется вручную интегрировать стороннюю систему по API.

Если вы хотите превратить Телеграм-бота в полноценную торговую площадку, или подключить его к сложным системам (например, электронного документооборота), стоит привлечь программистов. Они могут реализовать любую задумку. Их ограничивают только функциональность API и Telegram. Они могут подключить любые платежные сервисы, 1С, CRM и т.д.

Минус такого подхода — высокая стоимость. Перед тем как обращаться к программистам, стоит изучить возможности конструкторов и сопоставить с бизнес-требованиями. Большинство тривиальных задач можно решить в конструкторах. Они позволяют создать небольшой онлайн-магазин, автоматизировать коммуникации и т.д.

Советы по эффективному использованию Telegram-ботов

Мы подготовили 3 совета, которые помогут вам полностью реализовать потенциал ТГ-ботов и обеспечить высокий коэффициент удовлетворенности клиентов:

  • Использование аналитики для улучшения работы бота. Собирайте данные о том, как пользователи взаимодействуют с ботом, как часто они вызывают оператора и т.д. Рекомендуем добавить функцию сбора данных. К примеру, диалог завершился, и через 5 минут бот просит клиента оценить качество обслуживания.
  • Регулярное обновление. Этот совет напрямую связан с предыдущим. Собрав обратную связь, обновляйте бота, чтобы повысить качество обслуживания. К примеру, клиенты часто вызывают оператора, чтобы отменить заказ. Вы можете добавить новую функцию и тем самым сократить время обслуживания и освободить операторов от рутинной задачи. Также важно быстро реагировать на возникающие ошибки.
  • Поддержка и обратная связь с пользователями. Чат-бот — хорошее, но не идеальное решение. У клиента должна быть возможность связаться с оператором и получить персонализированную консультацию. Бот может сломаться или не иметь нужную функцию, и тогда пользователь вообще не сможет решить задачу без обращения к менеджеру или техподдержке.

Заключение

Телеграм-бот помогает трансформировать бизнес. Создав его, вы можете автоматизировать коммуникации, получить новую площадку для продажи товаров. Если же говорить о внутрикорпоративных ботах, то они упростят работу с различными сервисами. Пользователю не придется открывать сайт онлайн-сервиса или программу на ПК. Взаимодействие с различными инструментами происходит прямо в мессенджере и на любых устройствах.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
В этой статье мы рассмотрим основы маркетинговой аналитики, включая цели, инструменты и методы использования....
В этой статье разберем, что такое MVP и как его создать.
Сколько стоит SEO-продвижение сайта? Представьте, что вы захотели купить автомобиль. Как думаете, сколько будет стоить машина? От нескольких тысяч до нескольких миллионов. Всё зави...
Яндекс запустил новую функцию для малого бизнеса, который продвигает свои товары или услуги через Instagram. Если у вас есть рекламная подписка в Яндекс.Бизнес, вы можете создать с...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру